Верстка и редизайн сайта Рабочий процесс
Верстка — это процесс создания сайта с помощью специальных языков: HTML — это язык, который отвечает за структуру и последовательность отображения контента на странице; CSS — язык стилей — определяет внешний вид сайта (шрифты, цвет символов и фона, размеры элементов, фоновые изображения, позиционирование элементов, анимационные эффекты и многое другое); язык JavaScript вдыхает жизнь в сайт, делая его интерактивным и функциональным (слайдер, сложные красивые галереи и т.д.).
Качественная верстка должна отвечать следующим требованиям:
- Код должен быть оптимизирован. Лишний код снижает скорость загрузки сайта. Плохая верстка с некачественным кодом загружает сайт, что негативно влияет на скорость загрузки и корректность отображение страниц.
- Адаптивная верстка позволяет отображать контент на устройствах с разными экранами максимально удобно и легко читаемо.
- Кросбраузерность. Отображение и работа сайта во всех популярных браузерах должна быть идентичной. Под идентичностью понимается отсутствие погрешностей верстки и способность отображать материал с одинаковой степенью читабельности.
- Валидность. Правильность написания и использования html кода должна соответствовать стандартам. Валидность кода очень важна для обеспечения кросбраузерности, так как каждый браузер имеет свой механизм коррекции ошибок html-кода.
- Семантическая верстка. Создание веб-страниц с использованием специальных семантических html-тегов, которые отображают четкую роль контента на странице. Семантические теги — это дополнительная информация для роботов/индексаторов (например,Google), которая помогает им лучше понимать структуру сайта, степень важности контента, определить какой контент используется для навигации, контактных данных и тд. Правильная семантическая верстка является неотъемлемой частью SEO-оптимизации сайта.
-
Микроразметка — разметка данных на странице и сайте, которая помогает поисковому боту лучше распознавать контент на вашем сайте (например, в карточке товара интернет-магазина необходимо разметить цену товара, его наименование, описание, изображение, отзывы, рейтинг).
Микроразметка позволяет в поисковой выдаче улучшить внешний вид сайта, делает сниппеты более красивыми, информативными и интересными для интернет-пользователей (сниппет — небольшой информационный блок, в котором содержится краткое описание страницы, исходя из запроса пользователя); ссылки на ваш сайт, которыми поделились в социальных сетях, также преображаются, становятся более информативными и привлекательными, что в значительной мере увеличивает шансы перехода на сайт: подтягивается соответствующая картинка, название страницы, автор и т.п.
Таким образом микроразметка позволяет не только поисковому боту лучше понимать информацию на вашем сайте, но и способствует увеличению числа посетителей сайта, трафика, CTR (показателя кликабельности) вашего сайта и, как следствие, увеличение продаж интернет-магазина.
В связи с этим верстка является один из главных этапов создания сайта!
Редизайн сайта
Причины и необходимость редизайна сайта
Время идет и все развивается, меняется и соответственно устаревает. Тем более, если речь идет о сфере информационных технологий и интернете. Конкуренция, желание быть лучше, не отставать от других толкает интернет и его пользователей на развитие новых технологий!
В связи с этим, ваш сайт необходимо поддерживать и развивать. В среде конкуренции он должен быть актуально технологичным, понятным, удобным и привлекательным для новых пользователей и клиентов, а главное — для поисковых систем, поскольку именно они позволяют пользователям найти нужную информацию максимально быстро. Все компании, идущие в ногу со временем, каждые 2-5 лет осуществляют редизайны своих сайтов.
Редизайн сайта — это модернизация, которая предусматривает изменения визуальной части сайта, не затрагивая его ядро и базы данных.
Главные цели редизайна — отобразить актуальную деятельность компании, усовершенствовать и обновить самопрезентацию продукта, улучшить и повысить взаимодействие с пользователем, поисковой системой, выделиться на фоне конкурентов.
Редизайн бывает:
- Визуальный. Обновление цветовой гаммы сайта, замена изображений на более качественные и современные, добавление анимационных эффектов (а также удаление старых, мешающих работе и неактуальных). Фактически дизайн не поменяется, но сайт будет выглядеть современным и привлекательным на фоне конкурентов.
- Функциональный. Изменения, направленные на оптимизацию поиска информации посетителем на сайте — редактирование навигации, пунктов меню, рубрик, фильтров, добавление и изменение функциональности (замена корзины, слайдера и других функциональных блоков). Модернизация сайта для оптимального просмотра на телефонах и планшетах — внедрение адаптивной верстки.
- Технический. Усовершенствование программного кода, сео-оптимизация. Действия направленные на увеличение скорости загрузки страницы и вывод сайта на первые позиции в поисковых системах.
- Полный. Включает в себя визуальный, функциональный и технический.
Когда необходимо осуществить редизайн сайта:
- Данные поисковой оптимизации свидетельствуют о низкой скорости загрузки страниц.
- Переход на новую систему управления контентом (CMS).
- Данные аналитики показывают снижение конверсии (сайт стал менее интересным посетителям и на нем проводят меньше времени).
- Сайт выглядит устаревшим, проигрывает конкурентам, видны ошибки верстки страниц из-за смены стандартов интернета.
- Расширение и смена сферы деятельности компании, обновление продукта.
- Выход компании на новый рынок, изменение или расширение целевой аудитории.
- Появление новой продукции, которую необходимо презентовать на сайте особым образом.
Что входит в редизайн?
В зависимости от поставленных заказчиком задач, модернизация сайта может включать:
- Редизайн логотипа (выполняется если логотип выглядит устаревшим, неудобен в использовании, при изменении продукта или компании).
- Изменение оформления, шрифтов, стиля, цветовой гаммы (следование современным тенденциям, индивидуальный выделяющийся дизайн, оформление, соответствующее новому логотипу).
- Добавление/изменение контента (удаление устаревших рубрик, статей и разделов, замена изображений на более актуальные, современные и качественные; обновление текстового наполнения). Удаление неактуального контента позволяет ускорить загрузку страниц, что приветствуется поисковыми системами.
- Внедрение анимированных эффектов и трендовая визуализация (позволяет создать ощущение взаимодействия и при правильном использовании хорошо влияет на конверсию).
- Проработка и вычищение HTML-кода, использование современных технологий вёрстки (важно для поискового продвижения).
- Повышение комфортности сайта для пользователя (удобное меню, навигация по сайту, поисковые фильтры, возможность ориентироваться интуитивно).
Этапы работы при редизайне
- Разработка концепции. На этом этапе анализируются сайты конкурентов. Проводится анализ самого сайта, определяется, какие элементы на сайте необходимо обновить, какие — удалить. Прорабатывается функциональная часть. Составляется план изменений, направленных на усовершенствование сайта, чтобы он стал максимально удобным и понятным пользователям.
- Выполнение редизайна и сопутствующих работ.
- Проверка и тестирование. Сайт тестируется после изменений, проверяется его на работоспособность, удобство, отсутствие ошибок.
Наша студия с удовольствием возьмется за новый проект или поможет вашему старому сайту стать снова самым привлекательным, удобным и современным!