Верстка и редизайн сайта Рабочий процесс

Верстка — это процесс создания сайта с помощью специальных языков: HTML — это язык, который отвечает за структуру и последовательность отображения контента на странице; CSS — язык стилей — определяет внешний вид сайта (шрифты, цвет символов и фона, размеры элементов, фоновые изображения, позиционирование элементов, анимационные эффекты и многое другое); язык JavaScript вдыхает жизнь в сайт, делая его интерактивным и функциональным (слайдер, сложные красивые галереи и т.д.).

Качественная верстка должна отвечать следующим требованиям:

  1. Код должен быть оптимизирован. Лишний код снижает скорость загрузки сайта. Плохая верстка с некачественным кодом загружает сайт, что негативно влияет на скорость загрузки и корректность отображение страниц.
  2. Адаптивная верстка позволяет отображать контент на устройствах с разными экранами максимально удобно и легко читаемо.
  3. Кросбраузерность. Отображение и работа сайта во всех популярных браузерах должна быть идентичной. Под идентичностью понимается отсутствие погрешностей верстки и способность отображать материал с одинаковой степенью читабельности.
  4. Валидность. Правильность написания и использования html кода должна соответствовать стандартам. Валидность кода очень важна для обеспечения кросбраузерности, так как каждый браузер имеет свой механизм коррекции ошибок html-кода.
  5. Семантическая верстка. Создание веб-страниц с использованием специальных семантических html-тегов, которые отображают четкую роль контента на странице. Семантические теги — это дополнительная информация для роботов/индексаторов (например,Google), которая помогает им лучше понимать структуру сайта, степень важности контента, определить какой контент используется для навигации, контактных данных и тд. Правильная семантическая верстка является неотъемлемой частью SEO-оптимизации сайта.
  6. Микроразметка — разметка данных на странице и сайте, которая помогает поисковому боту лучше распознавать контент на вашем сайте (например, в карточке товара интернет-магазина необходимо разметить цену товара, его наименование, описание, изображение, отзывы, рейтинг).

    Микроразметка позволяет в поисковой выдаче улучшить внешний вид сайта, делает сниппеты более красивыми, информативными и интересными для интернет-пользователей (сниппет — небольшой информационный блок, в котором содержится краткое описание страницы, исходя из запроса пользователя); ссылки на ваш сайт, которыми поделились в социальных сетях, также преображаются, становятся более информативными и привлекательными, что в значительной мере увеличивает шансы перехода на сайт: подтягивается соответствующая картинка, название страницы, автор и т.п.

    Таким образом микроразметка позволяет не только поисковому боту лучше понимать информацию на вашем сайте, но и способствует увеличению числа посетителей сайта, трафика, CTR (показателя кликабельности) вашего сайта и, как следствие, увеличение продаж интернет-магазина.

В связи с этим верстка является один из главных этапов создания сайта!

 

Редизайн сайта

Причины и необходимость редизайна сайта

Время идет и все развивается, меняется и соответственно устаревает. Тем более, если речь идет о сфере информационных технологий и интернете. Конкуренция, желание быть лучше, не отставать от других толкает интернет и его пользователей на развитие новых технологий!

В связи с этим, ваш сайт необходимо поддерживать и развивать. В среде конкуренции он должен быть актуально технологичным, понятным, удобным и привлекательным для новых пользователей и клиентов, а главное — для поисковых систем, поскольку именно они позволяют пользователям найти нужную информацию максимально быстро. Все компании, идущие в ногу со временем, каждые 2-5 лет осуществляют редизайны своих сайтов.

Редизайн сайта — это модернизация, которая предусматривает изменения визуальной части сайта, не затрагивая его ядро и базы данных.

Главные цели редизайна — отобразить актуальную деятельность компании, усовершенствовать и обновить самопрезентацию продукта, улучшить и повысить взаимодействие с пользователем, поисковой системой, выделиться на фоне конкурентов.

Редизайн бывает:

  • Визуальный. Обновление цветовой гаммы сайта, замена изображений на более качественные и современные, добавление анимационных эффектов (а также удаление старых, мешающих работе и неактуальных). Фактически дизайн не поменяется, но сайт будет выглядеть современным и привлекательным на фоне конкурентов.
  • Функциональный. Изменения, направленные на оптимизацию поиска информации посетителем на сайте — редактирование навигации, пунктов меню, рубрик, фильтров, добавление и изменение функциональности (замена корзины, слайдера и других функциональных блоков). Модернизация сайта для оптимального просмотра на телефонах и планшетах — внедрение адаптивной верстки.
  • Технический. Усовершенствование программного кода, сео-оптимизация. Действия направленные на увеличение скорости загрузки страницы и вывод сайта на первые позиции в поисковых системах.
  • Полный. Включает в себя визуальный, функциональный и технический.

Когда необходимо осуществить редизайн сайта:

  • Данные поисковой оптимизации свидетельствуют о низкой скорости загрузки страниц.
  • Переход на новую систему управления контентом (CMS).
  • Данные аналитики показывают снижение конверсии (сайт стал менее интересным посетителям и на нем проводят меньше времени).
  • Сайт выглядит устаревшим, проигрывает конкурентам, видны ошибки верстки страниц из-за смены стандартов интернета.
  • Расширение и смена сферы деятельности компании, обновление продукта.
  • Выход компании на новый рынок, изменение или расширение целевой аудитории.
  • Появление новой продукции, которую необходимо презентовать на сайте особым образом.

Что входит в редизайн?

В зависимости от поставленных заказчиком задач, модернизация сайта может включать:

  • Редизайн логотипа (выполняется если логотип выглядит устаревшим, неудобен в использовании, при изменении продукта или компании).
  • Изменение оформления, шрифтов, стиля, цветовой гаммы (следование современным тенденциям, индивидуальный выделяющийся дизайн, оформление, соответствующее новому логотипу).
  • Добавление/изменение контента (удаление устаревших рубрик, статей и разделов, замена изображений на более актуальные, современные и качественные; обновление текстового наполнения). Удаление неактуального контента позволяет ускорить загрузку страниц, что приветствуется поисковыми системами.
  • Внедрение анимированных эффектов и трендовая визуализация (позволяет создать ощущение взаимодействия и при правильном использовании хорошо влияет на конверсию).
  • Проработка и вычищение HTML-кода, использование современных технологий вёрстки (важно для поискового продвижения).
  • Повышение комфортности сайта для пользователя (удобное меню, навигация по сайту, поисковые фильтры, возможность ориентироваться интуитивно).

Этапы работы при редизайне

  1. Разработка концепции. На этом этапе анализируются сайты конкурентов. Проводится анализ самого сайта, определяется, какие элементы на сайте необходимо обновить, какие — удалить. Прорабатывается функциональная часть. Составляется план изменений, направленных на усовершенствование сайта, чтобы он стал максимально удобным и понятным пользователям.
  2. Выполнение редизайна и сопутствующих работ.
  3. Проверка и тестирование. Сайт тестируется после изменений, проверяется его на работоспособность, удобство, отсутствие ошибок.

Наша студия с удовольствием возьмется за новый проект или поможет вашему старому сайту стать снова самым привлекательным, удобным и современным!

Наши преимущества

Создание сайта — творческий процесс и как всякий творческий процесс он требует продуманного подхода, разработки концепции, дизайна, планирования дальнейшей стратегии развития. При разработке сайтов мы стараемся наиболее четко выяснить цель и параметры разрабатываемого сайта исходя из желаний заказчика, подобрать наиболее эффективную и оригинальную концепцию для достижения намеченных целей ...

Подробнее →